Серия «Экономика и менеджмент»

Основные типы ситуаций в зависимости от характера факторов внешней среды Наиболее благоприятной является ситуация, характеризуемая низкой неопределенностью квадрант 1 на рис. Ситуация умеренной неопределенности см. Элемент значительного риска вносит высокая степень сложности внешней среды. Однако она не претерпевает частых серьезных изменений и является достаточно стабильной. Ситуация, характеризуемая умеренно высокой неопределенностью см. Наибольшую сложность представляет собой ситуация высокой неопределенности см. Это связано с тем, что внешняя среда полна динамизма и неопределенности. Каждая из рассмотренных выше ситуаций требует своего специфического подхода к организации деятельности предприятия. Специфика работы большинства туристских предприятий такова, что им приходится иметь дело по крайней мере с двумя уровнями неуправляемых факторов неопределенности вместо одного:

Виды рисков в туристском бизнесе

В практике туристических предприятий никогда с полной уверенностью нельзя установить, как в будущем сформируются факторы, которые будут иметь влияние на достижение запланированных результатов. Мож на обоснованно утверждать, что неотъемлемым атрибутом рыночной экономики является ведение предпринимательской деятельности в условиях неопределенности, а как следствие этого - каждое предприятие обременено рискоом. Материализация риска в хозяйственной деятельности предприятия предопределяет отклонения от намеченных планов, в частности, в виде незапланированных расходов, убытков или уменьшения запланированных доходов.

Рассмотрены вопросы управления рисками в туристической .. образом, туристический бизнес, как и любой вид предпринимательства.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические аспекты управления рисками в сфере туристских услуг. Выводы по первой главе. Анализ развития сферы туристских услуг в России с учетом разнообразных факторов риска. Выводы по второй главе. Концептуальная модель оценки рисков в сфере туристских услуг. Выводы по третьей главе. Для многих стран, в том числе и для России, туризм являет собой важную составляющую экономической системы, играет огромную социальную роль, но сильно зависит от рисков и кризисов, что часто неблагоприятно сказывается на экономике в целом и благосостоянии людей.

Актуальность всестороннего анализа рисков в сфере туристских услуг объясняется тем, что после финансового экономического кризиса года международная и российская туриндустрии столкнулись с множеством проблем: Тем не менее, туризм остается одной из самых быстроразви-вающихся отраслей народного хозяйства. Проблема управления рисками существует в любом секторе экономики — от сельского хозяйства и промышленности до торговли и финансов, что и объясняет ее постоянную актуальность.

В связи с возрастающей ролью туризма в мире, его влиянием на экономику нашей страны, именно характерным для туристской отрасли рискам и посвящена данная работа.

Психология риска и принятия решений: Стратегический менеджмент в туризме: финансы и статистика, Туризм и культурное наследие.

Неотъемлемой чертой любого предпринимательства, в том числе и туристского бизнеса, являются риски.

Туризм и культурное наследие. Виды рисков в туристском бизнесе Неотъемлемой чертой любого предпринимательства, в том числе и туристского бизнеса, являются риски, которые различаются причинами возникновения, широтой действия и прочими показателями, но их объединяет одно — негативные последствия, которые наступают после их возникновения. Понятие риска активно используется в ряде наук.

Юридическая наука рассматривает риск в связи с его правомерностью. В теории катастроф данный термин применяется для описания аварий и стихийных бедствий. Научные исследования по анализу риска можно найти в литературе по психологии, медицине, философии.

Финансовые риски туристических предприятий

Большинство управленческих решений принимаются в условиях риска, что обусловлено рядом факторов: Рискможно определить как неопределенность в отношении возможных потерь на пути к цели. Деятельность любого предприятия в сфере сервиса и туризма сопряжена с риском в силу того, что оно функционирует в среде, которая характеризуется сложностью и динамизмом.

Коммерческие риски в туристическом бизнесе. Страхование как предпринимательских, так и коммерческих рисков – это та спасительная соломинка.

Концептуальные основы управления рисками в системе внутреннего контроля хозяйствующих субъектов. О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности: Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы: Туристический бизнес переживает сложные времена. Современные вопросы бухгалтерской экспертизы налоговых преступлений. Вторая - в неэффективности внутреннего менеджмента. Ситуацию осложняют неблагоприятная экономическая обстановка и колебания курсов валют.

Однако в целом закрытие компаний и санация рынка - нормальный процесс. Управленческие решения в сфере туристических услуг невозможны без определённых рисков. Проблемы управления рисками, связанными с бизнес-процессами, получили распространение благодаря западным концепциям типа [4].

СПЕЦИФИКА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

Этот сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует обеспечению высокого уровня занятости, социального благосостояния и качества жизни людей, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств и регионов мира. Мировая индустрия туризма находится сегодня на подъеме, уверенно приближаясь к цифре 1 млрд.

Заинтересованность многих стран в развитии туризма связана с его специфическими особенностями, такими как:

Предпринимательский риск связан с конкретным бизнесом в сфере туризма. Обусловлен он крайней неустойчивостью туристского спроса, а также цен.

Коммерческие риски в туристическом бизнесе Коммерческие риски в туристическом бизнесе. Туристические организации столкнулись с новыми реалиями бизнеса, на фоне которых отказ туриста от загранпоездки, вызванный неполучением визы или болезнью — сущий пустяк. Ситуация политической нестабильности в странах, популярных у российских отдыхающих, привела к тому, что этот риск занял главенствующее место по количеству отказов от поездок в зимнем сезоне. Если еще учесть риск возникновения катастроф, схожих с теми, что имели место пару лет назад в странах Юго-Восточной Азии, то можно сделать вывод, что в настоящее время российская туристическая отрасль практически не защищена от убытков, которые связаны с отказами от поездок по причинам, отличным от неполучения визы или болезни.

Смена обстоятельств До недавнего времени клиент отказывался от поездки, мотивируя свое решение болезнью или иными происшествиями, случившимися по причинам, как не зависящим от клиента, так и непредсказуемым. К таким событиям относилась болезнь клиента или его близких членов семьи, смерть, призыв несения воинской службы, пожар, гибель имущества, требования судовых или следственных органов, если застрахованный субъект не подозревается или не обвиняется в чем-либо.

В действительности не подлежали страхованию отказы в выдаче въездных виз, действия органов исполнительной власти, стихийные бедствия и массовые беспорядки в странах въезда и т. Все это, согласно нормам международной практики, относится к форс-мажорным обстоятельствам. Поэтому туристические организации были вынуждены возмещать клиентам почти всю стоимость поездок, не состоявшихся по вышеприведенным и схожим причинам. При благоприятных обстоятельствах удавалось удерживать с клиентов какую-то часть расходов, понесенных турфирмой в связи с бронированием номеров, оплатой проезда и прочих услуг.

Окончательный вердикт разногласиям между туристической организацией и клиентом нередко выносил суд, занимающий, как правило, сторону последнего. Поздние выводы В случае рисков, приведенных выше, ущерб туристических фирм сравнительно невысокий — в отличие от недавних происшествий.

Ваш -адрес н.

Туристический бизнес находится в постоянно меняющейся бизнес-среде, что постоянно изменяет и расширяет зоны риска и тем самым влияет на уровень предпринимательского риска. Поэтому постоянное обновление страховых продуктов стало нормой для страховщиков. Страховые компании разрабатывают и предлагают новые продукты страхования в туризме, актуальные на определенный период.

Туристический бизнес породил 3 основных вида туристического страхования: Последний вид туристического страхования - самый неразвитый, несмотря на то что этот бизнес очень зависит от внешних факторов. Страхование гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору предоставления туристических услуг предназначено для возмещения ущерба имуществу или личности туриста, который пострадал в результате деятельности застрахованного туроператора.

Наступление риска в предпринимательской деятельности туристского Туристический бизнес, как и любой вид предпринимательства.

Обосновывается использование методов риск-менеджмента в отношении деятельности туроператора как ключевой фигуры на рынке туристических услуг. В современных условиях экономических изменений источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределённости рыночной ситуации — риски, нестабильность спроса на товары и услуги, ужесточение конкуренции, нехватка финансовых ресурсов, рост издержек, падение производительности, ухудшение качества предоставления услуг.

Обеспечение безопасности всегда было важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Управление рисками, или риск-менеджмент представляет собой процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных их реализацией.

Именно использование методов риск-менеджмента в отношении деятельности туроператора как ключевой фигуры на рынке туристических услуг позволяет оптимизировать имеющиеся риски и спрогнозировать возможные. Основополагающим принципом в работе любой коммерческой организации производственного предприятия, коммерческого банка, туристической фирмы в условиях перехода к рыночным отношениям выступает стремление к получению максимальной прибыли.

Однако существует ограниченность данного стремления, которое состоит в вероятности убытков. Именно в данном случае появляется понятие риска. Последние десятилетия характеризуются значительным возрастанием интереса со стороны научных и деловых кругов к вопросам определения, оценки и управления рисками.

Риск-менеджмент на туристских предприятиях

Другие материалы Предпринимательские риски в туристском бизнесе и пути их снижения на примере туристической фирмы ООО Океан туров Актуальность темы исследования. Проблемы развития предпринимательства в сфере туризма на современном этапе рыночных отношений являются одними из важных объектов теоретических и прикладных исследований. Условия, в которых в настоящее время развивается туристский бизнес России, характеризуются необходимостью коренного реформирования всей системы туристского обслуживания.

При этом особое значение приобретают вопросы совершенствования государственного регулирования туристским бизнесом в регионах, располагающих богатым потенциалом рекреационных ресурсов, но в силу ряда причин не получивших должного решения. Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей.

Феномен предпринимательства туристической сферы услуг не потерял своей значимости в эффективном социально-экономическом.

Сущность страхования, его формы и роль 1. Риски в туризме 2. Организация страхования рисков в туризме 3. Более чем десятилетняя история современного страхового рынка показала, что пока это рынок предложения страховых услуг, в то время как одним из показателей развитого страхового рынка является наличие, с одной стороны, предложения, или достаточного количества страховых компаний, предлагающих страховые услуги, с другой стороны, спроса на страховые услуги со стороны потребителей.

Страховая культура и платежеспособность населения пока находится на низком уровне, государство заинтересовано лишь в некоторых страховых продуктах, и в целом экономическая ситуация не способствует росту доверия к такому способу защиты. Страхование в стране не имеет четкого, до конца отработанного механизма реализации. Одновременно с этим развитие рыночных отношений, концентрация финансовых ресурсов, расширение внешнеэкономических связей требует адекватного развития отношений и в области страхования.

Следовательно, страхование следует рассматривать не просто как финансовую услугу для физических и юридических лиц, и не только с позиции участников рыночных отношений, как продажу специфического товара, с помощью которого можно защитить себя и свой бизнес в неблагоприятных ситуациях, а страховщиков необходимо оценивать как перспективных партнеров. Взаимное проникновение и слияние различных отраслей хозяйствования, в числе которых страховой бизнес, принесет дополнительные преимущества всем участникам такого процесса.

Страхование и сфера туризма имеют большое значение для развития экономики страны.

Управление рисками в туристском бизнесе

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Оценка предпринимательских рисков при проведении маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в стратегических решениях предприятия. Риск как ключевой аспект предпринимательской деятельности. Маркетинговые методы анализа риска в туризме.

Специалисты определяют специфические факторы риска в туризме, среди На уровень риска, связанного с предпринимательской деятельностью.

Финансовые риски туристических предприятий В условиях рыночной экономики предприятиям приходится постоянно заботиться о высокой экономической эффективности фирмы. Предприятию, оказывающему некий стандартный набор услуг, необходимо постоянно пересматривать их перечень и искать новые варианты реализации. Для туристской сферы это особенно актуально, так как производимый продукт уникален.

Туристское предприятие продает услугу, а ее нельзя охарактеризовать такими категориями, как прочность, надежность, жароустойчивость, оформление, дизайн, вес, размер, то есть всеми теми, которые можно применить к описанию любого материального товара. Услуга неосязаема, не может быть складируема, ее потребление длительно во времени, ее нельзя вернуть или обменять, если она не удовлетворила требованиям клиента.

Соответственно, деятельность в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора. Количество турфирм в последнее время стремительно растет. Это объясняется тем, что открытие такого бизнеса требует небольшие стартовые инвестиции, минимальное количество персонала и довольно простой вид деятельности. Однако бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора [3, с.

На туристическую отрасль оказывает большое влияние политическая и социальная ситуация в стране, состояние окружающей среды и ценообразование.

Предприятия малого и среднего бизнеса освободили от проверок Ростехнадзора до 2019-го года