Презентация: Эффективность инвестиций в человеческий капитал

Образованию отводится важная роль в воспроизводстве человеческого капитала, так как, согласно концепции человеческого капитала, одной из главных форм богатства выступают материализованные в человека знания, его способность к созидательному труду, а также накопленные научные знания, материализованные в новой технологии. Инвестируя в образование своих сотрудников, предприятия стремятся активизировать их трудовую отдачу, повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени и тем самым укрепить свою конкурентоспособность. Следует обратить внимание и на то, что возврат на инвестиции, осуществленные в образование сотрудников, проявляется не только в одномоментном увеличении прибыли и улучшении качества рабочей силы. Повышается уровень мотивации сотрудников, их заинтересованности в работе, растет профессиональный уровень и ответственность. Обучаясь и развиваясь, сотрудники лучше понимают стратегические цели компании, осознают необходимость изменений и активно участвуют в предстоящих переменах, создавая обучающуюся организацию. Инвестиции в обучение и развитие персонала способствуют установлению партнерских отношений между компанией и персоналом: Сегодня в целях организации процесса обучения в компаниях создаются электронные образовательные проекты, представляющие собой довольно серьезные образовательные учреждения. Основной задачей таких проектов является обучение персонала компаний дистанционно, в том числе в регионах.

инвестиции в человеческий капитал на разных стадиях жизненного цикла

Эффективность инвестиций в человеческий капитал В середине х гг. Можно указать две причины такой популярности: Беккеру за работы по ТЧК и активная публицистическая деятельность самого лауреата, в том числе на страницах многотиражных изданий.

Эффективность инвестиций в человеческий капитал: Одним из важных разделов современной экономики труда является теория человеческого.

Введение к работе Актуальность темы исследования. инвестиции в человеческий капитал в развитых странах мира выступают важнейшим фактором экономического роста и повышения конкурентоспособности как на микро-, так и на макроуровнях. Главным условием достижения устойчивого развития экономики является накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей совершенствовать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством непрерывного обучения и профессиональной подготовки.

Растут государственные расходы на систему образования, в рамках отдельных компаний и фирм все чаще организуется планомерная система непрерывного обучения всего персонала, который тем самым обретает четко обозначенные перспективы служебного продвижения и роста благосостояния. Расходы на подготовку кадров внутри фирмы рассматриваются администрацией не просто как издержки на воспроизводство рабочей силы, а как долгосрочные инвестиции, дающие отдачу и способствующие повышению эффективности деятельности предприятия.

Мировой и отечественный опыт показывают, что для экономического подъема в стране наряду с инвестициями в физический капитал необходимы крупномасштабные инвестиции в образование, здоровье, культуру и прочие компоненты человеческого капитала. Кризис, переживаемый экономикой России, проявляется не только в падении производства, но и в деградации накопленного экономического и научно - технического потенциала. Экономический кризис коснулся и высокотехнологичных, наукоемких и социально ориентированных отраслей, в которых были заняты наиболее высококвалифицированные кадры.

В связи с этим в последнее время обострилась проблема занятости высококвалифицированных специалистов, накопленный потенциал которых не находит достаточно полного применения. Сегодня фундаментом успешного развития российской экономики является человеческий капитал, а главным фактором успеха российских реформ становится создание условий для наиболее полного использования накопленного интеллектуального и профессионального потенциала страны. В рамках исследования особый интерес для нас представляет оценка общего состояния, структуры и динамики человеческого капитала в условиях проведения экономических реформ.

Основным критерием, характеризующим экономический рост в настоящее время, выступает показатель ВВП, имеющий значительные недостатки. В ВВП не могут быть отражены качественные характеристики жизни, являющиеся наиболее актуальными в условиях современного общества и при росте которого реальное благосостояние населения может снижаться. Подходы к определению человеческого капитала неоднозначны и дискуссионны. Но человеческий капитал, охватывает прежде всего качественные характеристики и социальные аспекты развития экономики, поэтому более правильно использовать трактовку социально-экономического роста на макроуровне и социальной экономической эффективности производства — на микроуровне.

Во-первых, затраты на образование, которые включают расходы на общее и специальное, формальное и неформальное образование, подготовку по месту работы и т. Теоретические постулаты и выводы свидетельствуют, что государству более выгодно инвестировать в человека, нежели этого не делать, так как в перспективе это приведет к росту эффективности всей национальной экономики.

Эффективность инвестиций в образование. к.э.н. Обычно к инвестициям в человеческий капитал относят: расходы по поддержанию здоровья.

Нет сомнений, что роль человеческого фактора в в. В современных компаниях он выступает залогом повышения их конкурентоспособности. Несмотря на то, что в экономической литературе проблемы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал исследованы достаточно подробно, многие аспекты отдачи от этих вложений экономистами рассматриваются в основном на макроуровне. Вопросы же применения практических методов оценки экономической эффективности инвестиций на микроуровне, то есть на уровне организации, исследованы недостаточно, что требует их дальнейшей разработки.

Целью исследования является разработка методики, предлагающей комплексные решения проблемы отсутствия практических подходов к оценке экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал организации. Основные задачи исследования - анализ различных научных подходов к определению понятия инвестиций в человеческий капитал, а также оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал конкретной организации - инженерно-технического центра.

В работе в качестве основных были использованы методы горизонтального анализа, расчета прямых затрат на персонал, а также методы оценки эффективности инвестиций в человеческие ресурсы при помощи коэффициентов Я.

Эффективность инвестиций в человеческий капитал

Научный центр политического консультирования СПбГУ Эффективности инвестиции в человеческий капитал Необходимость постоянного обучения и развития персонала обусловлена рядом причин. К числу таких причин обычно относят форсированное развитие науки и техники, динамику внешней среды, изменение спроса потребителей, новые предложения конкурентов и т.

Естественно, что постоянное производственное обучение требует определенных инвестиций в человеческий капитал. В настоящее время в России и за рубежом все большее распространение получает теория человеческого капитала.

Основные критерии эффективности инвестиций в человеческий капитал Анализ процессов формирования человеческого капитала в переходных.

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда. Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на: Следует отметить, что в каждом подходе существует ряд сложностей и противоречий.

Так, при оценке человеческого капитала на основе инвестиций многие ученые придерживаются мнения, что для формирования человеческого капитала необходимы все затраты, которые направлены на поддержание жизнедеятельности человека. Сторонником данного метода был Эрнст Энгель, он считал, затраты на воспитание детей могут быть оценены и взяты как мера денежной стоимости детей для общества. Точка зрения других заключается в том, что затраты на производство человеческого капитала приравниваются только к затратам, увеличивающим производительные способности людей, например, инвестиции в сфере формального обучения.

Под формальным обучением понимается система образования. Однако хотя такой вид затрат сравнительно несложно определить, он составляет лишь часть всего накопленного человеческого капитала. В образовательную составляющую ЧК, по мнению Кендрика, помимо формального обучения, входят также неформальное обучение самообразование, средства массовой информации, культурно-просветительские учреждения и т. Следует отметить, что метод Кендрика, несмотря на всю полноту учета затрат по формированию человеческого капитала, малоприменим в практических расчетах.

Он не отражает реального объема человеческого капитала, задействованного в трудовом процессе, несовершенен из-за условности и отсутствия статистического сопровождения включаемых затрат, дает завышенные результаты вследствие отнесения затрат на культурное развитие личности к образовательной, а не к культурной составляющей капитала человека, не учитывая при этом моральный износ человеческого капитала устаревание знаний и навыков.

Кроме того, в условиях нестабильных цен метод не позволяет производить инвентаризацию затрат разных периодов без учета инфляционной составляющей и сопоставлять в дальнейшем со стоимостью эпизодически переоцениваемого основного производственного капитала.

Ваш -адрес н.

Марголина и генерального директора Института проблем энергетики Б. Марголин выявил недостатки существующей практики оценки деятельности вузов и сформулировал авторские предложения по их преодолению. Нигматулин охарактеризовал факторы, влияющие на изменение ожидаемой продолжительности жизни, особо отметив эффективность государственной антиалкогольной политики как фактора повышения продолжительности жизни в условиях жестких бюджетных ограничений.

Мельников представил полученные им оценки эффективности и рисков инвестиций в высшее и среднее профессиональное образование различных профилей, а также нематериальных последствий выбора различных образовательных траекторий.

Эффективности инвестиции в человеческий капитал. Необходимость постоянного обучения и развития персонала обусловлена рядом причин. К числу.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Данный факт начали понимать и руководители современных отечественных предприятий, которые все больше внимания уделяют созданию профессиональной системы управления персоналом.

инвестиции в персонал для большинства российских предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, их знаниям и навыкам, тогда как они имеют свойство без своевременного обновления быстро терять свою действенность в условиях современной меняющейся экономики.

Компании осознают, что обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, любого бизнеса. Инвестиционная деятельность, как один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации, в той или иной степени присуща любому предприятию. Причинами, обуславливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Персонал компании, способный правильно и оперативно решать поставленные производственные задачи, на основе знаний, умений и навыков, является важнейшим фактором конкурентоспособности, эффективности производства и экономического роста.

Мотивация труда и эффективность инвестиций в человеческий капитал

Эти особенности должны отражаться в планах социально-экономического развития территорий и, в конечном итоге, влиять на количественное измерение минимального уровня инвестиций. Итогом нашего исследования динамики инвестиций в человеческий капитал на региональном уровне стала оценка их эффективности на основе разработанной методики. Превышение МИЧ над среднемесячной заработной платой свидетельствует, согласно предложенной нами методике, о неэффективности инвестиций в человеческий капитал.

Оценивается необходимость проведения оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал в условиях функционирования компаний в.

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий Одной из важнейших проблем, с которой приходится сталкиваться современным предприятиям - это оценка эффективности вложений в человеческий капитал. Сложности, которые возникают при этом, в определенной мере объясняются тем, что инвестиции в человеческий капитал имеют ряд особенностей, отличающих их от других видов инвестиций. Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя от продолжительности трудоспособного периода.

Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу. Но нужно иметь в виду, что более качественные и длительные инвестиции приносят более высокий и более долговременный эффект. Человеческий капитал не только подвержен физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться. Износ человеческого капитала определяется, во-первых, степенью естественного износа старения человеческого организма и присущих ему психофизиологических функций, а во-вторых, степенью морального экономического износа вследствие устаревания знаний или изменения ценности полученного образования.

Накопление человеческого капитала осуществляется в процессе периодического переобучения работника и накопления им производственного опыта. Если данный процесс осуществляется непрерывно, то по мере использования человеческого капитала его качественные и количественные качество, объем, ценность характеристики улучшаются и увеличиваются.

эффективность инвестиций в человеческий капитал